ИСТОРИЯ КИНО АЗИИ 2 курс ОП «Киноведение»,
Преподаватель кафедры «История и теория кино», ст. преподаватель, доктор PhD Машурова Аида Абдрахмановна
Лекция № 1 Тема: Кино Америки. Творчество Д. У.Гриффита, его вклад в американское искусство.
Цель: Ознакомиться с творчеством У. Гриффита и его вкладом в американское искусство.
Главной фигурой американского (да и мирового) кино начала века является Дэвид У. Гриффит (1875-1948). Он пришел в кино случайно в поисках заработка. Сначала снимался в эпизодических ролях, писал сценарии. Свой первый фильм - "Приключения Долли" - Гриффит поставил в 1908 г. История маленькой девочки, похищенной цыганами, длилась на экране девять минут. Но за это время автор провел своих героев через равнину, ущелье и водопад. Лента была снята на натуре, что придавало большую реалистичность происходящему. В этом довольно примитивном сюжете, тем не менее, были заложены две принципиальные особенности: динамичная фабула (высокая плот-ность событийного ряда) и happy end (спасение в последний момент), ставшие впоследствии каноном голливудского фильма. Будучи человеком начитанным, Д. Гриффит начал активно обращаться к романам Диккенса, Мопассана, Лондона, Толстого в поисках экранного эквивалента сложных литературных сюжетов. В течение первых четырех лет Гриффит регулярно ставил по два фильма в неделю (длина картин в ту пору не превышала 8-10 минут). Большая часть этой продукции, естественно, представляет собой киномакулатуру. Однако ежедневная работа на съемочной площадке стала для Гриффита мощным профессиональным тренингом. В отличие от своих современников Гриффит не был интуитивным художником. Он тщательно изучал накопленный к тому времени кинематографический опыт, детально продумывал технические и режиссерские приемы. В результате - оказался первым, кто разработал основы новой специальности - кинорежиссуры. Творческий вклад Гриффита в развитие искусства кино определяется четырьмя главными моментами: