Александр Николаевич островский



Дата02.04.2024
өлшемі0,8 Mb.
#200445
түріБиография
Байланысты:
aleksandr nikolaevich ostrovskiy
раскраски

Александр НикОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ

1823-1886

Биография

  • 1823- родился в Замоскворечье
  • 1835-1840- 1-я московская гимназия
  • 1840-1843- юридический факультет Московского университета, уход со 2-го курса
  • 1843-1845- служба в канцелярии Совестного суда
  • 1845-1851- служба в канцелярии Коммерческого суда

ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья»

  • Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в своё призвание»
  • 1847- чтение пьесы «Картина семейного счастья» в доме С.П. Шевырева
  • 1849- пьеса «Банкрот» («Свои люди- сочтёмся»)
  • 1853- первая сценическая постановка (комедия «Не в свои сани не садись» в Малом театре)
  • 1859- первое собрание сочинений в 2-х томах
  • 1886- заведующий репертуарной частью московских театров
  • 1886- умер в Щелыково

Семья

Островский среди членов Общества драматических писателей

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве

Могила А.Н.Островского

Театр А.Н. Островского

Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре.

В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

«Банкрот»

  • 1849, ноябрь- театральный цензор М.Гедеонов: «Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха- отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны. Вся пьеса обидна для русского купечества».
  • 1849, декабрь- пьеса напечатана в журнале «Москвитянин» под названием «Свои люди- сочтёмся».
  • Николай Первый: «Совершенно справедливо, напрасно печатано, играть же запретить».
  • 1849-1855- негласный жандармский надзор

Первый период творчества 1850-1861

  • Мир «тёмного царства» купцов-самодуров
  • «Мне хотелось, чтобы именем Подхалюзина публика клеймила порок точно так же, как клеймит она имена Гарпагона, Тартюфа, Недоросля, Хлестакова и других».
  • «Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим».
  • «Свои люди - сочтёмся»
  • «Бедная невеста»
  • «Не в свои сани не садись»
  • «Бедность не порок»
  • «Доходное место»
  • «Гроза»
  • «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся- чужая не приставай», «За чем пойдёшь, то и найдёшь»

Второй период творчества 1862-1873

  • Зарождение новых, капиталистических отношений, время биржевых афер, спекуляций, быстро нажитых и «лопавшихся» состояний
  • «Грех да беда на кого не живёт»
  • «На всякого мудреца довольно простоты»
  • «Горячее сердце»
  • «Бешеные деньги»
  • «Не всё коту масленица»
  • «Лес»
  • «Поздняя любовь»

Третий период творчества 1873-1883

  • Мир патриархальных купцов сменяется царством хищных дельцов. С развитием капитализма купеческий мир порывает с народной моралью, с домостроевскими традициями. Мелкие торговцы становятся миллионщиками, живут по принципу: всё продаётся, всё покупается.
  • «Снегурочка»
  • «Волки и овцы»
  • «Бесприданница»
  • «Таланты и поклонники»
  • «Без вины виноватые»

А. Н. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, применившим достижения русской психологической прозы XIX в. к театральной практике. Этот выдающийся драматург являет собой редчайший пример сценического долголетия

Достарыңызбен бөлісу:




©www.engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет