Изучение языка программирования Python



Pdf көрінісі
бет1/14
Дата04.03.2023
өлшемі1,23 Mb.
#171016
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Байланысты:
python
бб, соц лекция, algebra-analitika, Практикалық жұмыс 6-7


1
Изучение языка программирования Python
на основе задач УМК авторов И.А. Калинин и Н.Н. Самылкина. 
Автор: Щерба Анастасия Владимировна 
МПГУ, математический факультет
Знакомство со средой программирования – IDLE 
В подавляющем большинстве случаев разработка программ выполняется 
с помощью интегрированной среды. Воспользуемся для решения задач IDLE 
(среда разработки на языке Python, поставляемая вместе с дистрибутивом). Эта 
среда предназначена для обучения программированию и свободно доступна по 
адресу 
www.python.org
 . 
Интерфейс среды 
Процедура установки Python отличается для разных платформ и подробно ее 
описывать здесь не будем. В двух словах:

Пользователи Windows должны получить и запустить инсталляционный 
исполняемый файл, который произведет установку Python на компьютер. 
Для этого нужно просто дважды щелкнуть на инсталляционном файле и 
отвечать «Yes» (Да) или «Next» (Далее) на все вопросы.

В Linux или в Mac OS вполне возможно, что Python уже установлен и 
готов к использованию, поскольку он является стандартным компонентом 
этих операционных систем.

Процедура установки на других платформах зависит от этих платформ. 
Например, Python присутствует также в сотовых телефонах, игровых 
консолях и в проигрывателе iPod, но процедуры установки Python на эти 
устройства слишком отличаются, чтобы описывать их здесь. 
После
загрузки и установки Python
открываем IDLE . На экране появляется 
окно, как на рис.1. Перед вами интерпретатор языка Python. Интерпретатор – 
это такой модуль, который исполняет другие программы. Когда вы пишете код 


2
на языке Python, интерпретатор Python читает вашу программу и выполняет 
составляющие ее инструкции. 
Пожалуй, самый простой способ запускать программы на языке Python – это 
вводить инструкции непосредственно в командной строке интерпретатора
которая иногда называется интерактивной оболочкой. 
Рис.1.
Интерактивный режим IDLE (среда разработки на языке Python) 
Интерактивный сеанс работы с интерпретатором Python начинается с 
вывода двух строк информационного текста (которые далее будем опускать в 
примерах), затем выводится приглашение к вводу 
>>>
. Ввод каждой операции 
завершается нажатием на клавишу 
,
после чего Python выполняет эту 
операцию и выдаёт результат или сообщение об ошибке. После присваивания 
результата операции какой-нибудь переменной результат не выдаётся, а чтобы 
его увидеть, нужно набрать имя переменной и нажать 
.
Традиционно, первой программой является вывод строки "Hello world" (рис.2).
Рис.2.
Запуск первой программы на Python 


3
Когда в строке приглашения к вводу 
>>>
была введена первая ин-
струкция 
print
, результат (строка) был немедленно выведен на экран. Нам не 
потребовалось создавать файл с исходным текстом программы и для 
выполнения программного кода не понадобилось сначала компилировать и 
компоновать его, что является обычным делом при использовании таких языков 
программирования, как C или C++. 
При работе в интерактивном режиме можно вводить любое число команд 
Python, и каждая из них будет выполняться сразу же после ввода. Более того, 
поскольку в интерактивном сеансе результаты выражений, которые вводятся, 
выводятся автоматически, поэтому необязательно явно использовать функцию 
«
print
» (рис.3): 
Рис.3
Благодаря тому, что программный код выполняется немедленно, 
интерактивный режим превращается в замечательный инструмент для 
проведения 
экспериментов 
с конструкциями языка.
Предположим, что вы изучаете некоторый фрагмент программы на языке 
Python и наталкиваетесь на выражение 
'Spam!'*8
, которое вам кажется 
непонятным. Можно, конечно, потратить с десяток минут, пробираясь через 
руководства и учебники, в попытках выяснить, что же делает этот код, но 
можно просто выполнить его в интерактивной оболочке (рис.4): 
Рис.4


4
Эксперимент наглядно показывает, что произошло дублирование строки: 
в языке Python оператор * выполняет операцию умножения над числами, но 
если левый операнд является строкой, он действует как оператор многократной 
конкатенации строки с самой собой. 
Приведем список наиболее распространенных ошибок: 
1.
Использование переменной, которой еще не присвоено значение (рис.5): 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©www.engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет