К 984 году более 3000 человек в СССР было осуждено за просмотр фильмов на видео Статья уголовного кодекса рсфср 228: предусматривает от до лет лишения свободы



Pdf көрінісі
Дата14.09.2022
өлшемі0,89 Mb.
#149494
түріСтатья
Байланысты:
Кассеты. Сценарная заявка



К 1984 году более 3000 человек в СССР было осуждено 
за просмотр фильмов на видео
Статья уголовного кодекса РСФСР 228: предусматривает от 2 до 3 лет
лишения свободы


КАССЕТЫ
Авторы сценария:
Владислав Копысов
Иван Калашников
Тимур Ромашко


Описание проекта
ЧТО ЭТО:
История о любви к кино вопреки железному занавесу, советской цензуре и 
репрессивным законам
СЕРИАЛ:
8 серий 

40 минут
ФОРМАТ:
горизонтальный сериал с четырьмя взаимосвязанными сюжетными 
линиями
ЖАНР:
драма с вкраплениями реального абсурда времён «Перестройки»
ЛОГЛАЙН:
1986 год. 25
-
летнего фаната западного кино вместе с девушкой 
задерживает милиция прямо во время просмотра запретного фильма. Вместо тюрьмы 
его отправляют в комиссию «цензоров», куда на экспертизу попадают кассеты с 
фильмами. Теперь от его решения зависит, отправится человек за решётку или нет, и 
однажды ему на экспертизу приходит та самая кассета, которую он смотрел вместе с 
девушкой во время задержания.


Какой будет история
Каждый из нас рос в разное время эпохи видеопроката, но до начала разработки 
сериала «Кассеты» никто в нашей авторской комнате не знал, что 
за просмотр кино 
можно было попасть в тюрьму на три года
. Несмотря на все риски и реальную 
перспективу оказаться за решёткой, 
люди всё равно любили и смотрели кино

В середине 80
-
х советские кинематографисты боролись за то, чтобы достать с полок 
отечественное кино, подвергшееся цензуре. В это время в тюрьмах ещё сидели те, 
кто был осужден за просмотр мировой классики кино – от «Танго в Париже» до 
«Крёстного отца». 
Экспертами по западному кино выступить мог любой: от 
гинеколога и партийного работника до студента философского факультета и 
профессионального киноведа.
Эту фактуру мы решили совместить 
в драматическом сериале
, который станет одним 
большим оммажем эпохе видеопроката, абсурдной комедией вокруг советской 
цензуры и 
историей противостояния одного фаната кино с системой.


Сюжет и структура
Горизонтальная линия: 
25-
летний парень берёт видеокассету для свидания с 
девушкой – «Танго в Париже». Ночью на их дом устраивает облаву милиция, и 
парочку задерживают. Из изолятора парня вытаскивает его дядя – крупный 
чиновник. Он отмазывает его от уголовки, но в наказание отправляет работать 
«цензором». В экспертной комиссии парень узнаёт, что девушку, с которой он был
из
-
за решётки не вытащили, и ей грозит три года. Он обещает, что спасёт её от 
тюрьмы – в финальной серии он выступит в суде и рискнёт своей свободой, пытаясь 
спасти девушку.
Вертикальные кейсы: 
Каждая серия – новый фильм на рассмотрении экспертной 
комиссии, в котором трое её членов спорят, нарушает кино закон или нет. В споре 
всегда участвуют трое: 25
-
летний главный герой, 45
-
летний неудавшийся режиссёр 
и девушка, которой, прежде всего, важно, чтобы всё было по уставу.
Линия второго плана: 
Двое друзей 23
-
25 лет держат собственный видеосалон и 
мечтают снять своё кино, им покровительствует чиновник, спасший главного героя 
от тюрьмы.


Работа «цензоров»
Каждый фильм, который рассматривает экспертная 
комиссия, отражает путь главного героя:
1. Фильм про героя, который пытается 
усидеть 
одновременно на двух стульях
.
2. Фильм, где 
полиция злоупотребляет полномочиями
и получает по заслугам.
3. 
Ромком, в котором есть 
любовный треугольник
.
4. Фильм 
про чиновника, который занимается 
подпольными делишками
.
5. Фильм 
про мафиози, который делает полезные дела
.
6. Фильм, в котором у героя дилемма: 
соврать во благо 
или сказать правду
, но из
-
за этого пострадают.
7. Фильм 
с самопожертвованием
.
Референс абсурдного разбора:


Персонажи
Комиссия цензоров:
3 человека, которые почти весь сезон проводят в одном кабинете и 
смотрят разные фильмы на конфискованных видеокассетах. Собирая 
фактуру, 
мы опросили эксперта по видео и автора методики экспертизы 
Владимира Борева
.
-
Начальник отдела, 25+, племянник большого чиновника.
Любит кино 
(сам иногда бегает в видеосалоны и на подпольные показы). Он –
представитель нового поколения, который не любит повсеместные 
запреты, но бунтовать ему нельзя, чтобы папу не подставлять. Хотя 
иногда бунт все же прорывается, пусть даже внутри одного кабинета. 
Это должен быть Александр Паль.
-
Несостоявшийся сценарист
-
режиссёр, 40+, озлобленный на индустрию 
автор
, которому так и не удалось осуществить свои творческие задумки. 
Теперь он перешёл на сторону зла и работает цензором. Периодически 
видит в фильмах сюжеты, которые якобы первым придумал он. В кино 
разочаровался, готов все запретить.
-
Куратор из Министерства культуры, 30+
, она отвечает за курс партии и 
моральность – прям 
по своду правил
. Что
-
то вроде 
Екатерины Фурцевой

но моложе.
ТУТ ФОТО № 1
ТУТ ФОТО № 2
ТУТ ФОТО № 3
И ещё фото кабинета


Персонажи
Сотрудник милиции:
Оперативник, 27+, ловит тех, кто смотрит, тех, кто показывает, и тех, кто 
копирует и распространяет кино. Он получает премии и благодарности за 
то, что постоянно перевыполняет план, но коллеги его не любят и не 
считают за настоящего милиционера, потому что… ну он же не ловит 
настоящих преступников, никого не защищает, а звездочки на погоны и 
денежки в карман зарабатывает тем, что бегает за киноманами. Ну, так 
себе миссия.
ТУТ ФОТО


Персонажи
Держатели видеосалона
Двое друзей, 23
-
25 лет, которые уже несколько лет заведуют 
видеосалоном и фабрикой по копированию видеокассет. Чтобы узнать, 
как работали видеосалоны 80
-
х, 
мы поговорили со Станиславом 
Ростоцким, бывшим рисовальщиком афиш в видесалоне
.
Милиция их не накрывает, потому что у них есть крыша в виде 
высокопоставленного чиновника. Они понимают, что нарушают закон, 
что им за это грозит, но у них есть мечта – самим снять боевик
-
блокбастер, примерно такой же, какие они показывают у себя в 
видеосалоне.
ТУТ ФОТО №1
ТУТ ФОТО №2
И ещё фото видеосалона в 
красном уголке


Персонажи
Чиновник
-
киноценитель
Большой госуправленец, 50+, работает намного выше, чем Минкульт – в 
каком
-
нибудь Министерстве атомной энергетики или газовой 
промышленности, но очень любит кино и имеет виды на эту отрасль. У 
него дома есть видеомагнитофон, к нему ходят другие такие же 
высокопоставленные чиновники, сам он ходит иногда смотреть 
полочные фильмы в Доме кино. Про то, 
как работало телефонное право и 
запрещали фильмы, мы расспросили кинокритика и бывшего главу 
конфликтной комиссии Андрея Плахова.
Держит большую коллекцию европейского авторского кино и 
голливудской классики. И это он крышует видеосалон, потому что играет 
в продюсера, подпитывая фантазии тех самых друзей, мечтающих снять 
фильм. Однажды ему звонят и говорят, что племянника задержали за 
просмотром запретного фльма – тогда наш чиновник
-
киноценитель
сажает его начальником отдела в комиссии цензоров, попутно 
отмазывая от тюрьмы.
ТУТ ФОТО №1
ТУТ ФОТО №2


Добро пожаловать в 
кабинетную драму
Локации и экстерьеры:
Тут фото советских кабинетов, видеосалона, улиц, милиции и зала суда.


КОНТАКТЫ
Владислав Копысов
+7(919)300-41-98
vladk91@inbox.ru


Достарыңызбен бөлісу:




©www.engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет