Музыкальная культура эпохи возрождения



Дата08.11.2023
өлшемі2,55 Mb.
#190419
Байланысты:
музыкальная культура эпохи Возрождения (1)
Ғылыми пед знрттеу әдістері емтихан сұрақтары, Даму психологиясы дәрістер жиынтығы Office Word.doc Лиясова

Музыкальная культура эпохи возрождения

Введение:

  • Эпоха Возрождения, или Ренессанс (ф. renaissance), поворотный момент в истории культуры европейских народов. Деятели Возрождения признавали человека - его благо и право на свободное развитие личности - высшей ценностью. Такое мировоззрение получило название "гуманизм" Идеал гармоничного человека гуманисты искали в античности, а древнегреческое и римское искусство служило им образцом для художественного творчества. Стремление "возродить" античную культуру дало имя целой эпохе -Возрождению, периоду между Средневековьем и Новым временем

Немного о эпохе возрождения в целом:

  • Эпоха Возрождения характеризуется рекультивацией классической (имеется в виду греко-римский классицизм) культуры. Многие исследователи считают, что ренессансные иден имеют свое начало в конце 13-го века во Флоренции в литературе и изобразительном искусстве, и связаны, в частности, с произведениями Данте Алигьери, Франческо Петрарки и фресками Джотто ди Бондоне.Притом, что поэты, художники, философы эпохи Возрождения были и не менее религиозны, чем их предшественники эпохи Средневековья, они стремились примирить теологическую практику с новым духом - научными исследованиями (философия, названная гуманизмом, пронизывает всю эпоху). Это был время активизации учений, научных достижений, великих географических открытий. В музыке, которая станет неотьемлемой частью религиозной, гражданской и придворной жизни, кардинальные измененияобозначились, начиная с 15-го века

Музыка эпохи возрождения:

  • Полнее всего мировоззрение Ренессанса отражает искусство, в том числе музыку. В этот период, так же как в Средние века,ведущее место принадлежало вокальной церковной музыке.Развитие многоголосия привело к появлению полифонии (от греч. "полис" - "многочисленный" и "фоне" - "звук", "голос"). При такомвиде многоголосия все голоса в произведении равноправны. Многоголосие не просто усложняло произведение, но позволяло автору выразить личное понимание текста, придавало музыке большую эмоциональность. Полифоническое сочинение создавалось по строгим и сложным правилам, требовало от композитора глубоких знаний и виртуозного мастерства. В рамках полифонии развивались церковные и светские жанры. Музыка эпохи Возрождения, подобно изобразительному искусству и литературе, возвратилась к ценностям античной культуры. Она не только услаждала слух, но и оказывала на слушателей духовное иэмоциональное воздействие.
  • характеризуется концепцией гуманизма. Благодаря нему произошло смещение интеллектуальных акцентов - с повсеместного доминирования религиозной мысли квозможностям и достижениям светского человека. Индивидуальный творческий гений человека находился в гораздо более высоком положении. Это означало и то, что многие композиторы были признаны. Впрочем, в большей степени ренессансная музыка все-таки являлась духовной, как и в средневековое время, но «гуманистические» изменения повлияли на поиски более яркой выразительности в ней - для достижения совершенства.Основная музыка периода раннего возрождения, написанная для важных церквей и королевских часовен, - это полифонические мессы и песнопения (мотеты) на латинскомязыке.Но в свете религиозных реформаций возникли новые виды духовной музыки, более того, столь грандиозные потрясения на церковной сцене привели к тому, что светская музыка набирала реальную силу и могла уже соперничать со своей «священной» коллегой

Краткая характеристика эпохи по странам

  • Нидерланды. Именно здесь сложилась нидерландская полифоническая школа - одно изкрупнейших явлений музыки Возрождения Франция. Увеличилось количество вокальных и инструментальных ансамблей (капелл и консортов), состоявших из значительного числа исполнителей. Во время военныхпоходов в Италию французы познакомились с достижениями итальянской культуры. Они глубоко прочувствовали и восприняли идеи итальянского Возрождения -гуманизм, стремление к гармонии с окружающим миром, к наслаждению жизнью. Италия. С наступлением эпохи Возрождения в Италии распространилось бытовое музицирование на различных инструментах; возникли кружки любителей музыки. В профессиональной области сформировались две наиболее сильные школы: римская ивенецианская. Мадригал. В эпоху Возрождения возросла роль светских жанров. Англия. Культурная жизнь Англии в эпоху Возрождения была тесно связана с Реформацией. В XVI столетии в стране распространился протестантизм. Католическая церковь утратила господствующее положение, государственной стала Англиканская церковь, которая отказалась признавать некоторые догматы (основные положения) католичества; большинство монастырей прекратили своё существование. Эти события оказали влияние на английскую культуру, в том числе и на музыку. Открылись музыкальные отделения в Оксфордском и Кембриджском университетах. В дворянских салонах звучали клавишные инструменты: вёрджинел (вид клавесина),


Достарыңызбен бөлісу:




©www.engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет