Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русская литература» 10 класс Ф. И. ученика(цы) Ответьте на вопросы (4) Задание 1



бет1/4
Дата19.10.2023
өлшемі156,83 Kb.
#186834
түріЛитература
  1   2   3   4
Байланысты:
Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русская литера
obrazec zajavl, 7-8 билет, сутек-полиязычие, kl rus

Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русская литература» 10 класс
Ф.И. ученика(цы)_______________________________________________________________________________________
Ответьте на вопросы (4)
Задание 1.

1. Как можно определить жанр романа «Война и мир»? A) Социально-бытовой роман


B) Психологический роман
C) Роман-эпопея
D) Героическая эпопея
2 В каком значении использовано слово «мир» в романе? A) Вселенная, земля
B) Народ, общество
C) Отсутствие войны
D) Область жизни
3 Какая героиня олицетворяет в эпилоге представление Толстого об идеальной семье? A) Наташа Ростова
B) Княжна Марья
C) Графиня Ростова-мать
D) Вера Берг
4 О какой войне автор говорил: «...эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было подъема, того боевого духа, которые необходимы для победы»
A) Война 1805-1807 гг
B) Бородинская битва
C) Партизанская война 1812 г.
D) Сражение под Смоленском



1.

2.

3.

4.



Анализ и интерпретация
Задание 2. ( 8)
Выберите одно из предложенных заданий и выполните сравнительный анализ в виде связного текста.
А.

1. Сравните иллюстрацию к роману «Ночь в Отрадном» с одноименным эпизодом романа. Какой вы увидели героиню в романе и на иллюстрации? Удалось ли художнику передать магическую красоту лунной ночи и характер героини? Каким образом? Актуальна ли проблема, затронутая автором романа?


«Война и мир». Том 2. Часть третья. Глава II Эпизод «Ночь в Отрадном»
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтоб отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
Только еще один раз, — сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.
— Да когда же ты спать будешь? — отвечал другой голос.
— Я не буду, я не могу спать, чтò ж мне делать! Ну, последний раз...
Два женские голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то. — Ах какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец.
— Ты спи, а я не могу, — отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо
совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье.
Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.
— Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, чтó за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
Соня неохотно что-то отвечала.
— Нет, ты посмотри, чтó за луна!... Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, — туже, как можно туже, — натужиться надо и полетела бы. Вот так!
— Полно, ты упадешь.
Послышалась борьба и недовольный голос Сони:
— Ведь второй час.
— Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.
Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал
иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
— Ах, Боже мой! Боже мой! чтó ж это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так
спать! — и захлопнула окно.


Б.
1. Проанализируйте иллюстрацию «Наташа у постели раненого князя Андрея» с одноименным эпизодом романа. Обратите внимание на портреты, характеры героев, композицию, детали интерьера эпизода и рисунка; приемы, использованные писателем и художником. Как они помогают воплощению идейного замысла авторов?




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©www.engime.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет